Аргументы Недели Керчь

//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Общество 13+

Судовладелец «Норда». От одного из флагманов отрасли – к банкроту

21-01-2020 10:48 [ «АН-Керчь» ]

Судовладелец «Норда». От одного из флагманов отрасли – к банкроту

Больше года бывшие члены экипажа рыболовецкого судна «Норд» остаются без работы, а судовладелец – ООО «Рыболовецкий колхоз имени Первого Мая» – находится на грани банкротства. Причина – отсутствие судна, которое стало бы заменой единственному арестованному в Украине сейнеру. Директор предприятия Сергей ЛЕСКОВ рассказал в интервью «Аргументам недели – Крым» о том, чем сегодня живет рыбколхоз и что привело к его разорению, почему моряки до сих пор сидят без работы и о проблемах с приобретением судна, которое могло бы улучшить их положение.

 

Чем сейчас живет рыболовецкое предприятие? Чем занимаются рыбаки и числятся ли они еще на предприятии?

Прошло 667 дней или 95 недель, или 1 год 9 месяцев и 27 дней и более 16 000 часов с момента захвата единственного судна «Норд» нашего предприятия. Рыбаки, члены экипажа, представлены к правительственным наградам и будут уволены после завершения отпуска. Оставлен только директор и бухгалтер. Никто не говорил, что будет легко, но никто не говорил, что настанет такое подлое время. То, что наше предприятие довели до разорения и нам пришлось уволить всех рыбаков с «Норда» – это горькая и постыдная правда.

Рыбаки, пережив большие лишения и подорвав здоровье, вернулись в Керчь и оказались просто брошенными без помощи и содействия государства. Люди предоставлены сами себе. Без «Норда», без работы, без лечения, без моря, без надежды и без веры.

Сейчас мы формально расстаемся и с самим СЧС «Нордом». Наше маленькое предприятие не может одно отвечать за всю страну, мы вынуждены исключить и само судно из реестра своего имущества. Мы долго держали «Норд» на балансе, надеялись на лучшее, но сейчас, из-за отсутствия помощи со стороны государства, предприятие на грани банкротства, и мы должны сделать этот шаг.

 

Вы говорите, что ваше предприятие довели до разорения. Кого конкретно вы считаете виновным в этом?

Низкое качество исполнения государственной услуги, отсутствие инициативы у назначенных чиновников, нарушение сроков исполнения государственного задания по приобретению судна взамен «Норда».

Все эти факторы системно нанесли ущерб, сопоставимый с полным разорением и ликвидацией предприятия.

 

Прошел почти год с момента, когда в Крым вернулся последний член экипажа – капитан «Норда» Владимир ГОРБЕНКО. За это время мы так и не услышали подробностей о том, каким образом он пересек границу. Станет ли когда-то известно, как довезли капитана?

Пока не создадут возможность всем пользоваться машиной времени и мы не сможем переместиться назад и все сами увидеть, лично у меня не будет возможности добавить какие-либо детали к описанию передвижений нашего капитана из сопредельной страны на Родину. Мы доверяем ему и его слову. Капитан Владимир ГОРБЕНКО, сильно измученный, но не сломленный несправедливым судебным процессом, с большим риском для себя вырвался через одиннадцать месяцев, в феврале 2019 года. У нас нет сомнений в том, что капитан мужественно перенес все выпавшие на его долю невзгоды и рассказал все, что хотел и мог рассказать.

Мы верим ему и не видим оснований сомневаться в том, что он не нарушил закон. Считаем все поведение Горбенко примером личного мужества и ответственности капитана перед Россией, экипажем и судовладельцем. Он вернулся последним, как и положено капитану, сделав всё для спасения судна.

Ни он, ни экипаж не предали интересы Родины, экипаж сохранил флаг и дух единого сплоченного морского коллектива. Во время войны в таких случаях экипаж не расформировывали, а давали новое судно, признавая тем самым особые заслуги людей. Жаль, что сейчас многие не видят и не ценят таких простых вещей.

 

Когда моряки возвращались из Украины, чего ожидали они и вы? И оправдались ли эти ожидания?

Хотели обнять семьи и расцеловать родителей. Хотели все самого простого – здоровья и работы. Мы – простые рыбаки и не ждите от нас каких-то особенных откровений. Экипаж оставили без необходимой психологической помощи, не дали возможности подлечиться и бросили без надобности. Сотни людей во всех высоких инстанциях «отплясались» и «отпиарились» на нашем горе.

А единственная возможная системная регулярная финансовая поддержка с момента захвата предоставлялась только нашим предприятием. Влезли в долги, распродали все в ожидании выполнения обещаний уважаемого Сергея Валерьевича АКСЕНОВА. Все оказалось пустышкой.

Еще в октябре написали открытое письмо главе Республики Крым по этому поводу, где сообщили, что рыбаки утратили веру и надежду на помощь со стороны властей – до сих пор не удостоились ответа.

 

Вы запустили флешмоб: отсчитываете дни до крайнего срока получения нового судна. Какова его цель?

Осталось около десяти дней до окончания срока получения нового судна, заявленного Сергеем Валерьевичем АКСЕНОВЫМ на встрече с журналистами в конце декабря. Мы хотим, чтобы все прожили эти дни вместе с нами и хоть немного ощутили ту тягучую безысходность ожидания исполнения обещаний, которую мы вынуждены нести уже 667 дней или 95 недель, более шестнадцати тысяч часов, считая каждую копейку. Почувствовали это напряжение, отраженное хотя бы в социальных сетях.

Надеемся также, что этот наивный акт для привлечения внимания хоть как-то принудит чиновников соблюдать свои обещания – никто главу Крыма не заставлял, он сам это наговорил. Нам остается наблюдать и проверить его слова – простыми делами.

Если мы до 1 февраля не получим новое судно, то это получается, что глава Крыма слукавил перед журналистами? И тогда журналисты смогут спросить с него, и об остальных его обещаниях – тоже. Именно так и работает взаимоотношения простых людей и власти – единожды солгав, кто же тебе поверит?



Вы сомневаетесь, что новое судно будет получено?

Сомнений нет: ни о каком новом судне нет и не может быть речи. Никакого нового судна не будет, конечно. В 9-секундном спонтанном ответе Сергея АКСЕНОВА на вопрос журналиста о судне вместо «Норда» есть очень много смысла. «Решение по конкретному судну, как мне доложил министр промышленности, принято. Там имели место споры с собственником. С моей стороны было принято решение о выделении средств, переговоры по приобретению судна закончены. В январе судно будет у команды», – вновь заявил о новом выделении денег АКСЕНОВ в прямом эфире.

Неожиданно, без подготовки, нам сообщили, что власть приобретет нам новое судно и что на это самим АКСЕНОВЫМ выделены деньги. Притом ясно указано, что были проблемы с собственником судна, то есть – со мной. Оказывается – в четвертый раз республика хочет приобрести судно за выделенные бюджетные деньги и для себя. Ведь финансировать покупку из бюджета страны для рыболовецкого колхоза не позволяют законы РФ! А мы, наивные, все готовимся к открытому аукциону, где хотим выкупить старое транспортное судно 37 лет от роду для себя за наши кровные деньги.

Это не просто два разных судна – это просто две разные Вселенные! В одной мы собираем последние деньги и надеемся на спасение – в другой чиновник высшего разряда наотмашь оперирует три и более раз любыми деньгами, выделяя их по своему усмотрению. Напомню вам, что все деньги, о которых говорит уважаемый Сергей Валерьевич – это федеральный бюджет страны. Других денег здесь нет.



У вас есть необходимая сумма на покупку судна «Гриф», депутаты уже согласовали его отчуждение из государственной собственности. Осталось провести аукцион. Что становится препятствием к покупке судна?

Этот «Проект выживания» для предприятия придумали и обозначили мы сами, открыто обратившись с этим проектом к главе Крыма. Именно мы нашли этот брошенный «Гриф» и сейчас пытаемся при поддержке простых крымчан и местных СМИ законно приобрести его. Препятствия – сама сырая и недоработанная законодательная база РФ, оставляющая простор для махинаций чиновников; непрозрачный механизм подготовки и проведения аукциона; отсутствие должного контроля со стороны надзорных органов федерального уровня; стремление чиновников продать судно третьим лицам для перепродажи. Появились основания подозревать лукавство устроителей, кумовство и непрозрачную, не исключено – мошенническую схему. Четвертый раз мы входим в одну и ту же воду и ожидаем решения государства - жить нам или существовать.

Все точно так же, как было при провале трех прошедших тендеров по приобретению судна по распоряжению того же уважаемого Сергея АКСЕНОВА в 2019 году. Это не просто неудача чиновников три раза подряд и случайное неисполнение сроков распоряжения главы Республики Крым – это проблема в пределах неисполнения государственного задания.

Вероятно, любой человек (или, например, журналист) при желании может обратиться за дополнительным разъяснением, например, в Москву в Государственный Комитет по финансовому контролю РФ и легко узнать, что именно означает обнародованное решение Сергея Валерьевича АКСЕНОВА. Общеизвестно, что источником финансирования всех инициатив на нашей территории является федеральный бюджет.

 

Если, в результате всех этих сложностей, судно приобрести не удастся, ставит ли это ваше предприятие на грань закрытия?

В 2015 году инвестор, пришедший на волне возвращения Крыма «в родную гавань», вложился финансами и всеми возможными ресурсами в рыболовецкое предприятие Керчи. Мы считали тогда – и продолжаем считать так сейчас, – что это было очень правильное и своевременное решение. К переходному периоду 2014-2015 годов в некогда рыбацкой столице осталось всего несколько рыболовецких предприятий с полным циклом производства. Одно из них – наше. До захвата судна «Норд» 25 марта 2018 года небольшое предприятие ООО «Рыболовецкий колхоз имени Первого Мая» имело полный цикл обработки рыбы от ловли в море до готового продукта и являлось одним из флагманов отрасли в Керчи. Деятельность предприятия полностью соответствовала перечню приоритетных направлений инфраструктурного развития российской экономики.

Спустя двадцать с небольшим месяцев после захвата нашего единственного судна, по причине низкого уровня оказания государственных услуг и бездействия чиновников мы вынуждены уволить всех сотрудников и готовиться к банкротству и закрытию предприятия. 25 марта 2020 – вторая годовщина захвата судна «Норд». Тогда у собственника отобрали единственное рыболовное судно, единственное средство производства, единственную удочку, если позволено так выразиться. И как нам выживать без единственного судна, как ловить рыбу? А ведь мы и созданы были для этого и больше ничего не умеем.

Если, после долгих 21 месяца бессмысленной лжи и пустых обещаний, нас вновь обманут, фальсифицируют ход аукциона, это будет открытый урок всему российскому бизнесу о возможности работать в Крыму. Чиновники давно пилят сук, на котором сами сидят. Закроемся мы или выживем, останемся – или уйдем мы, вполне возможно, что никто новый на смену не придет. Бизнес извлекает уроки из таких историй.

 

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Рыболовецкое судно «Норд» под российским флагом с 10 керчанами на борту было задержано украинскими пограничниками в марте 2018 года в Азовском море.

Задержание было произведено в разрешенном для промысла квадрате в водах общего пользования, где колонна судов из двух стран, оставленная без сопровождения пограничным катером РФ, производила лов на основании действующего соглашения между Россией и Украиной в рамках согласованных странами объемов добычи рыбы.

Таким образом, предприятие ООО «Рыболовецкий колхоз имени Первого Мая» с единственным судном «Норд» против своей воли оказалось на острие конфликта двух государств. 

Глава Республики Крым Сергей АКСЕНОВ издал распоряжение о приобретении судна подразделением Минтранса Республики Крым для дальнейшей передачи рыбакам в аренду со сроком исполнения до 1 июня 2019 года и передачи судна в порту Мурманск для дальнейшего перегона. Три тендера по этому решению не дали результата: судно не было приобретено, распоряжение Главы Республики Крым не выполнено.

С марта 2018 года власти Крыма обещают коллективу предприятия поддержку, однако помощи до сих пор не последовало. На итоговой пресс-конференции в декабре 2018 года президент России Владимир ПУТИН ясно высказался по отношению к инциденту с «Нордом»; его пожелания и поддержка остались не реализованными.

Коллектив инициировал награждение бывших членов экипажа СЧС «Норд» правительственными наградами и планируется добиваться снятия всех обвинений и статуса подследственного с капитана Владимира ГОРБЕНКО.

Сейчас реализуется начальная ступень так называемого «Проекта выживания» по приобретению на открытом аукционе за счет рыболовецкого колхоза старого бывшего транспортного судна «Гриф» для обеспечения работой экипажа и двадцати семей керчан, которых затронул инцидент.

 

Алина КАЛИНИЧЕНКО, «Аргументы недели – Крым»

Понравилась публикация? Поддержите издание!

25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]

*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях

Обсудить наши публикации можно здесь:

Новости клуба «Слава»: выпуск 69. Реформы, причины и планы

Новости клуба «Слава». Острый выпуск №68: реальная жизнь большого коллектива

//Новости партнеров

//Новости ADWILE

//Новости Lentainform.com

Загрузка...
//Наши партнеры