Аргументы Недели Керчь

//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Общество 13+

Керчан возмутили рекламные щиты, испортившие мозаичное панно эпохи СССР

27-11-2013 22:09 [ «АН-Керчь» ]

Керчан возмутили рекламные щиты, испортившие мозаичное панно эпохи СССР

Рекламные плакаты, установленные на торце дома №3 по улице Блюхера, стали причиной бурного обсуждения в социальных сетях.

Начало дискуссии положил керчанин, опубликовавший фото, на котором рабочие устанавливают  металлический профиль, разрушая мозаичное панно, украшавшее стену дома.

«В районе Ворошилова уничтожают мозаику. Кому это нравится? Кто с этого имеет? Почему не вешают рекламу на исполком, в кабинет главного архитектора города?», – прокомментировал фотографию автор.

Фотографии в альбоме «Мозаичное панно на Блюхера, 3» argumenty.kerch на Яндекс.Фотках

Мозаичное панно на Блюхера, 3
 

Это фото сразу же привлекло внимание керчан. В комментариях люди выражали недоумение по поводу происходящего, и даже предлагали потребовать объяснений в коридорах власти и Союзе художников.

«Это же позор городу. Капиталисты даже музей Карла Маркса имеют, улицы и проспекты названы в его честь, о социалистической архитектуре уж и не говорю: оставляют и построения, и мозаики, и картины, а тут рушат», – написал один из комментаторов.

Корреспондент «Аргументов недели – Керчь» выехал к злополучному дому. Теперь на месте мозаичного панно установлены два рекламных носителя.

Часть мозаичных плит испорчена, хотя сама поверхность мозаики, за редкими малозначительными изъянами, на удивление, находится в хорошем состоянии.

Фотографии в альбоме «Мозаичное панно на Блюхера, 3» argumenty.kerch на Яндекс.Фотках

Мозаичное панно на Блюхера, 3
 

В ходе опроса прохожих выяснилось, что реклама на мозаике обескуражила не только интернет-пользователей, но и жителей района.

«Я живу в этом районе, и со стопроцентной уверенностью могу сказать: это безобразие. Была красивая стена, зачем ее испортили, – загадка», – высказался 71-летний керчанин.

«Эти рекламные плакаты тут не нужны. Не такая уж сильная, кстати, реклама. Я считаю, не было необходимости ее вообще тут размещать. А ведь, в принципе, раньше было красиво», – сообщил 58-летний Николай.

С мнением керчан согласны и именитые эксперты. Андрей СКРИПКА, художник и промышленный дизайнер, считает: подобные памятники ушедшей эпохи необходимо сохранять, а не разрушать.

«Такого рода работы – важная часть ушедшей культуры. На этом мозаичном панно представлено благополучное совершенство людей, выполненное яркими абстрактными пятнами. Ценность этого фасада в его неповторимости. Во времена Советского Союза здания украшали с особенным состоянием духа. Это целая эпоха. Люди оставили произведения, рассказывающие об их жизни, и только в саморазрушающейся культуре, подобно нашей, принято крушить памятники прошлой эпохи. Словно Колизей в Риме был разбираемым складом камня, так и в наше время подобные торцы зданий становятся рекламными носителями. Видимо, в бюджете нет денег для реставрации этой мозаики. Что очень печально: я считаю ее уникальной. В наше время такое создать было бы сложно: дорого, да и духовное состояние сейчас другое», – сообщил Андрей СКРИПКА.

Фотографии в альбоме «Мозаичное панно на Блюхера, 3» argumenty.kerch на Яндекс.Фотках

Мозаичное панно на Блюхера, 3
 

Известный керченский художник-импрессионист Алексей ДЕГТЯРУК, комментируя ситуацию, отметил, что подобные произведения со временем только дорожают, поэтому сохранять их – единственно верное решение.

«Действия собственника рекламных носителей понятны: он экономит на рекламных конструкциях и зарабатывает на аренде рекламной площади. Но эти декоративные элементы принадлежат людям, а не собственнику здания. Не думаю, что можно портить общественную декоративную стену, даже не спросив мнения людей. Это панно – не для жителей дома, это декоративный элемент площади, который предназначен для прохожих. Раньше на такие проектные решения хватало денег. В наши дни часто экономят, денег хватает лишь на покраску балконов.  Сейчас в нашем городе, конечно, создают новые декоративные элементы, но одновременно с этим надо сохранять и старые. Хочу отметить, что за 50 лет подобные мозаичные панно дорожают ровно в два раза. Это наследие 70-х годов, которое ценится во всем мире», – подчеркнул Алексей ДЕГТЯРУК.

Дом №3, стену которого раньше украшало мозаичное панно, является общежитием. Здесь же, на первом этаже, находится ЖЭУ №3. Начальник ЖЭУ Светлана ДОБРОВОЛЬСКАЯ заявила «Аргументам недели – Керчь», что понятия не имеет, чьи рекламные носители расположены на стене дома.

 «То, что ЖЭК находится в здании общежития, еще не значит, что мы в курсе, кто и когда вешал эту рекламу. Вам следует спрашивать об этом в управлении ЖКХ или в архитектуре», – сообщила  ДОБРОВОЛЬСКАЯ.

«Аргументы недели – Керчь» отправили информационный запрос заместителю мэра Керчи Даниилу ГЕРНЕРУ, в котором попросили сообщить, на каком основании на стене дома № 3 по ул. Блюхера установлены рекламные щиты, которые частично разрушили мозаичное панно.

Редакция намерена выяснить, кем и когда было дано разрешение на монтаж этих рекламных конструкций, и принималась ли во внимание художественная ценность мозаичного панно.

Фотографии в альбоме «Мозаичное панно на Блюхера, 3» argumenty.kerch на Яндекс.Фотках

Мозаичное панно на Блюхера, 3

Мозаичное панно на Блюхера, 3
 

Понравилась публикация? Поддержите издание!

25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]

*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях

Обсудить наши публикации можно здесь:

//Новости партнеров

//Новости ADWILE

//Новости Lentainform.com

Загрузка...
//Наши партнеры