Аргументы Недели Керчь

//Новости marketgid

//новости 24СМИ

//Авто 13+

Мост через Керченский пролив будет платным

12-02-2014 15:24 [ «АН-Керчь» ]

Мост через Керченский пролив будет платным

Россия и Украина могут планируемым строительством моста через Керченский пролив войти в десятку самых дорогих в мире мостостроительных проектов. 

Как пишет издание joinfo.com,  уже примерно известны десять самых дорогостоящих проектов по строительству мостов в разных уголках мира. И среди них – российско-украинский проект, целью которого является соединение берегов двух стран мостом над Керченским проливом.

В частности, как подсчитали в Российском национальном комитете по Черноморскому экономическому сотрудничеству, разработка и осуществление всего проекта суммарно потянет на 2,5-3 млрд. долларов.

Сейчас специалисты изучают сразу четыре варианта строительства и эксплуатации сооружения: только автомобильный мост, автомобильно-железнодорожный, автомобильно-железнодорожный плюс газопровод, а также вариант, который объединяет все выше указанные функции с дополнительной прокладкой по мосту высоковольтной линии электропередач.

Если все будет в порядке с финансированием, то построить его берутся за 4-5 лет. Для окупаемости проекта в последующем мостовой комплекс намерены сделать платным для тех, кто будет передвигаться по нему из одной страны в другую.

Межу тем, мост через Керченский пролив не станет лидером в упомянутой рекордной десятке. Так, в Китае уже строится мост длиной в 30 км через Жемчужную реку (он соединит три важнейших мегаполиса Поднебесной – Гонконг, Чжухай и Макао), возведение которого оценивается в 13 млрд. долларов.

Идею построить мост, который соединит украинский Крым с российской Кубанью, нельзя назвать новой. Здесь уже был и работал реальный мост. В 1943 году немецкие войска начали свозить в Керчь необходимые стройматериалы и инженерные конструкции. Советская разведка быстро заметила эти приготовления, однако Сталин лично запретил военной авиации бомбить немецкие склады. Вскоре советские войска освободили Крым, и брошенные оккупантами запасы достались Советскому Союзу.

Потом они были использованы для строительства железнодорожного моста через пролив. Движение поездов по нему было открыто уже 3 ноября 1944 года. Но вскоре мост был разрушен штормом.

После этого идея постоянно действующего стационарного моста была похоронена, и в 1953 году была организована Керченская паромная переправа, которая существует и по сей день, – пишет издание.

 

Понравилась публикация? Поддержите издание!

25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]

*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях

Обсудить наши публикации можно здесь:

//Новости партнеров

//Новости ADWILE

//Новости Lentainform.com

Загрузка...
//Наши партнеры